Программа развития научной и инновационной деятельности
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Программа развития научной и инновационной деятельности
Развитие существующих и создание новых научных и инженерных компетенций на основе существующих лабораторий и центров в рамках деятельности Института инноваций в судостроении и судоремонте
Конструкторское бюро
Лаборатория теории и технологии судостроения
УНПЦ «Судоремонт»
Лаборатория безопасности маломерных судов
Центр бережливого производства
Вычислительный комплекс и лаборатория математического моделирования
Лаборатория автоматизации водного транспорта
Лаборатория гидродинамики и экологии судоходства
Лаборатория гидродинамики и прочности конструкций судов (6)
Центр стратегического развития внутренних водных путей
Лаборатория теории корабля, гидрофизических процессов и экологии (ЦКПО «Опытовый Бассейн», научный партнер – Институт прикладной физики РАН)
Научно-инжиниринговый центр по прогнозированию и ликвидации чрезвычайных экологических ситуаций на водном транспорте (на кафедре ООС и ПБ и управления конвенционной подготовки)
Сертифицированный обучающий центр графического и технологического моделирования в судостроении и судоремонте. ( Кафедра П и ТПС, кафедра ТКИС, НОЦ Студенческое КБ)

Развитие молодежной науки

Работа «Отраслевого центра молодежных инициатив»

Проведение международного «Слета молодых ученых и инженеров Волжского государственного университета водного транспорта. Транспорт будущего»

Участие в конкурсах «Лучший студенческий реферат» и «Молодые ученые транспортной отрасли»

Работа секций «Научного общества учащихся «Эврика» (НОУ «Эврика»)

Работа Студенческого научного общества (СНО) университета

Работа тьюторов в университете

Работа полуфинальных площадок программы фонда содействия инновациям программы «УМНИК»

Работа по участию студентов, аспирантов и молодых ученых в конкурсах, конференциях, форумных и грантовых площадках

Участие в областном конкурсе на лучшую научную работу студентов (НИРС)

Проведение «Малой академии кадрового резерва «7 футов»

Проведение Конкурса инновационных команд «Ярмарка проектов»
Развитие научных школ, программа кадры науки

Создание новых и развитие существующих ведущих научных школ университета (научные направления ВГУВТ – судостроение, судовождение, эксплуатация, экология)

Совершенствование механизмов организации научно-исследовательской деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых и стимулирования продуктивно работающих ученых
Развитие журнала «Научные проблемы водного транспорта» с целью дальнейшего развития издания и его интеграции в международное научное сообщество
Формирование научного кадрового резерва: создание списка кандидатур и поддержка их профессионального научного роста
Развитие инновационной деятельности вуза
Развитие учебно-научно-инновационных комплексов (УНИК) на базе отраслевых предприятий: Ресурсный центр по судостроению и судоремонту на базе ОАО «Борремфлот» и «Память Парижской комунны»
Совершенствование системы коммерциализации результатов исследований и разработок, системы управления объектами интеллектуальной собственности
Развитие системы инкубирования Малых инновационных предприятий с участием университета
Форум «Транспорт: горизонты развития»

В Нижнем Новгороде и Новосибирске прошел форум "Транспорт: горизонты развития". Его организаторами стали Волжский и Сибирский университеты водного транспорта.

В Нижнем Новгороде прошел первый международный научно-практический форум "Транспорт: горизонты развития". Больше всего внимания на форуме было уделено водному транспорту как самому экологичному и дешевому, но докладчики не раз подчеркивали, что стране нужна не конкуренция, а гармоничное сотрудничество в системах транспортных коридоров, мультимодальность перевозок

Читать полностью

Без сомнения, судостроение в России начинает возрождаться, но есть еще масса проблем, требующих совместных обсуждений учеными, руководителями разного ранга и производственниками. Именно такие специалисты Поволжья и Сибири собрались на форуме в Нижнем Новгороде на площадке Волжского государственного университета водного транспорта (ВГУВТ).

Основной темой стало обсуждение выхода нового постановления правительства РФ о локализации импортозамещения. Ведь даже в новых отечественных судах используется значительная доля импортных комплектующих (редукторов, лебедок, двигателей и так далее).

Как предприятия среднего масштаба могут получить "длинные" деньги для налаживания собственного производства, как восстановить производственные цепочки по стране - это и обсуждали транспортники. Заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Алексей Исачкин доложил, что финансирование импортозамещающих производств уже запущено, и пояснил его механизм

В корабелы - с детского сада

Большое внимание на форуме уделили цифровизации транспорта и образования. В качестве успешного примера привели опыт Волжского университета в реализации модели "Цифровой университет", в которой современные технологии виртуальной и дополненной реальности интегрированы в образовательный процесс. С цифровизацией связана другая важная проблема - нехватка квалифицированных кадров. Новые технологии требуют все больше молодых ученых и инженеров. Они должны внедрять новые материалы, предлагать механизмы освоения новых видов энергии (газ, водород), осваивать новые принципы конструирования. Но главное - выпускник должен соответствовать требованиям, предъявляемым на конкретных предприятиях.

- Есть запрос от предприятий опосредованно привлекать студентов к работе. У нас это уже налажено, есть свое студенческое КБ, где ребята получают деньги за свои разработки, - поделился опытом проректор по научной и инновационной деятельности ВГУВТа Андрей Корнев. - Появились электронные площадки обмена данными по студентам, их патронажу. Обсуждается создание индустриальной аспирантуры, которая будет работать в тесной связке с производством. Кстати, вернулся специалитет по подготовке корабельных инженеров, без которого невозможно поступление в аспирантуру. А вообще, я считаю, вуз должен уже в детских садах (и это почти не фигура речи) выявлять детишек, тяготеющих к определенным специальностям. Не говоря уже о школе.

Чем больше, тем лучше

Заметным событием форума стал визит делегации судостроительного кластера Архангельской области, которая намерена развивать сотрудничество с нижегородскими коллегами. План их совместной работы будет отражен в итоговой резолюции форума, как и другие предложения участников. Такие кластеры призваны расширять партнерство по всей стране.

Участники форума рассказали и о своих ноу-хау. Так, Новосибирский университет продемонстрировал лидирующие позиции на рынке нанесения плазмотермических покрытий. На дискуссии в секции "Энергоэффективность на транспорте" сотрудники Сибирского университета водного транспорта заявили, что разработанное ими оборудование по своим характеристикам не только превосходит зарубежные аналоги, но и требует меньших затрат, что существенно сказывается на себестоимости конечного продукта. Разработка сибиряков представляет интерес и для реализации процессов судоремонта в ресурсном центре, созданном ранее ВГУВТом и АО "Борремфлот" (Нижегородская область).

Организаторы форума намерены сделать его проведение ежегодным и расширить круг участников и обсуждаемых тем. Мероприятие станет своего рода транспортной альтернативой изменившему свой формат научно-промышленному форуму "Великие реки", многие годы проводившемуся на Нижегородской ярмарке.

Справка "РГ"

На площадке форума "Транспорт: горизонты развития" работали семь секций: транспортная инфраструктура, энергоэффективность на транспорте, интеллектуальные системы управления, техносферная безопасность на транспорте, технологии конструкционных материалов, судостроения и судоремонта, водные пути и гидротехнические сооружения, правовые и социально-экономические аспекты транспорта. Зарегистрировались более 600 участников, из них 312 докладчиков выступали на секциях, а 214 докладов были заслушаны в качестве международных, 350 предприятий получили рассылку со ссылками на видеоконференции форума.

Скрыть полный текст Текст: Антон Дерябин (Нижний Новгород) Российская газета - Экономика Поволжья № 124(8475)