Просто о сложных судах
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Просто о сложных судах
Просто о сложных судах 05.03.2020
4 марта во ВГУВТ состоялась открытая лекция  доктора технических наук, генерального директора «Морского инженерного бюро» Геннадия Егорова.

Геннадий Егоров выступает перед студентами, магистрами и аспирантами факультета кораблестроения, гидротехники и защиты окружающей среды уже не в первый раз. Предметом первой в этом году лекции стали  многофункциональные суда: аварийно-спасательные, обеспечения и рыбопромысловые. Рассказать просто и интересно о проектировании сложных судов у него получилось.


«Борьба мысли и соединение несоединимого», – так охарактеризовал лектор специфику работы проектировщиков в условиях, когда требуется соединить множество функций в одном судне. Ярким примером стал ледокол «Александр Санников» проекта (серии) IBSV01, работающий на Севморпути. Он совмещает  в себе множество функций: тушение пожара, спасение людей, борьба с разливами нефти, буксировка судов и морских плавучих сооружений  и многие другие. Основные эксплуатационные требования тоже впечатляют: достаточная ледопроходимость, ходкость на чистой воде, мореходность, позиционирование. Сделать невозможное возможным современным конструкторам удается титаническими усилиями, находя выход из безвыходных ситуаций. Когда разные эксперты и ведомства выдвигают противоречащие друг другу требования и заключения, приходится искать изящные конструкторские решения и оригинальные компромиссы.


Мировые тенденции на постройку многофункциональных судов подхватила и Россия, и Нижегородская область. Сегодня будущим корабелам предоставляется уникальный шанс: наблюдать и участвовать в строительстве многофункциональных и рыбопромысловых судов. К примеру, нижегородский завод «Красное Сормово» получил заказ на 5 новейших краболовов «Зенит» КСП01. На  «Окской судоверфи» построили многофункциональное морское водолазное судно-катамаран «Игорь Ильин». Поэтому Геннадий Егоров охарактеризовал ситуацию в судостроении области как «рестарт», такие сложные суда не строили много лет, это своеобразный вызов времени.


Что общего у судна-краболова с ледоколом? Оказывается -  многофункциональность. Современные рыбопромысловые суда, это  мощная плавучая фабрика, способная приносить гигантскую прибыль, поэтому расположение деталей и узлов продумывается вплоть до миллиметра. Краболовы нового проекта превосходят по эффективности старые советские рыбопромысловые суда в несколько раз. Строительство таких современных судов – пример государственной регуляции: предоставляя квоты на вылов краба, государство требует размещать заказы на рыбопромысловый флот на отечественных верфях, которые подтягиваются к уровню норвегов и японцев, а в чем-то уже их превосходят. Меньше экипаж, существенно больше производительность, больше прибыль – больше налоговых отчислений.


Лекция несомненно заинтересовала студентов и сотрудников ведущего транспортного вуза Поволжья, который ведет подготовку корабелов с 1939 года. Из этих стен вышли в жизнь  выдающиеся конструкторы, руководители предприятий и  проектных организаций – инженеры с большой буквы. С 2020 года в вузе вновь возобновится обучение кораблестроителей по программам специалитета. 25 бюджетных мест ожидают своих студентов в приемную кампанию этого года. Это позволит существенно расширить и увеличить время на преподавание специальных дисциплин, расширить географию производственных практик, сделать дипломные проекты более насыщенными.

                                                                                    

Егор Гладышев, и.о. начальника УМИП, фото Павла Бурноса и предоставленные Геннадием Егоровым, фото ледокола проекта IBSV01​ ООО «Газпромнефть - Ямал».


Возврат к списку